Девять столпов успешных Веб-команд

8 (499) 391-2128 |

Девять столпов успешных Веб-команд

Автор:  J. J. Garett
Дата публикации: 9 Июля 2003

Каждая веб-команда по-своему распределят роли и обязанности в процессах, связанных с дизайном и разработкой. Названия должностей, должностные инструкции и структура подчиненности могут существенно отличаться. Но лучшие команды, с которыми я сталкивался, имеют существенную общую черту: их состав команды и процессы охватывают весь спектр компетенций, необходимых для достижения успеха.

Я назвал эти компетенции Девятью Столпами. В успешной команде мы можем быстро и четко определить, кто из членов команды какими компетенциями владеет, и где в процессе дизайна и разработки сайта эти компетенции вступают в игру. Когда система разваливается, то обычно это происходит потому, что один из столпов отсутствует или в составе команды или в ее процессах.

Столп за Столпом

Здесь приведена диаграмма, отображающая Девять Столпов и как они взаимодействуют. Столпы охватывают как стратегические компетенции необходимые для всей разработки в целом, так и тактические компетенции необходимые для решения текущих практических задач реализации. Давайте рассмотрим Столпы один за другим - от наиболее стратегических к наиболее тактическим.

ninePillars.png

  • Изучение пользователей: Дизайн, ориентированный на пользователя, подразумевает понимание того, что вашим пользователям нужно, как они думают и как они ведут себя, и использование этого понимания применительно к каждому аспекту Ваших процессов. Изучение пользователей дает исходные результаты наблюдений, которые позволяют ближе изучить посетителей сайта.
  • Стратегия сайта: Определение основных целей Вашего сайта может быть на удивление сложным. Прийти к общему пониманию роли сайта для Вашей организации, определить приоритеты различных целей сайта,  и средства, которые будут использованы для оценки успешности сайта – все это вопросы стратегии сайта.
  • Технологическая стратегия: Веб-сайты являются технологически сложными системами и постоянно становятся все более сложными. Во избежание дорогостоящих ошибок определение технологической стратегии сайта – платформы, стандартов, технологий и как они могут взаимодействовать – является очень важным.
  • Стратегия контента: Контент часто является причиной, по которой пользователи приходят на Ваш сайт. Но какой контент Вы можете предложить, чтобы соответствовать ожиданиям Ваших пользователей? Как много и в какой форме контент необходимо подать? В каком стиле и тоне? Прежде чем Вы начнете создавать контент, Вам необходимо ответить на фундаментальные вопросы стратегии контента, такие как эти.
  • Абстрактный дизайн: Информационная архитектура и  интерактивный дизайн переводят стратегические цели в концептуальную основу, окончательно определяющую, как пользователь будет взаимодействовать с сайтом. Это новые дисциплины, относящиеся к абстрактному дизайну, получают все более широкое признание за свое значение в процессе веб-разработки.
  • Технологическая реализация: Построение технических систем включает много тяжелой работы и специализированные знания: языки и протоколы, кодирование и отладка, тестирование и рефакторинг. Чем сложнее Ваш сайт, тем важнее становится компетентность в технологической реализации.
  • Создание контента: Знания того, какой контент Вам нужен не достаточно. Вам также необходимо знать, как Вы будете его создавать. Сбор исходной информации, написание и редактирование, а также определение рабочих процессов редакции и согласования являются частью создания контента.
  • Конкретный дизайн: Прежде чем абстрактный дизайн сможет стать окончательно реализованным интерфейсом пользователя, Вам необходимо определить специфические детали интерфейса, навигацию, информационный и визуальный дизайн. Реализм конкретного дизайна очень важен для создания конечного продукта.
  • Управление проектом: Центром, который связывает все тактические компетенции вместе, а также движущей силой проекта вперед к завершению, является управление проектом, требующее набора узкоспециализированных знаний и навыков. Пренебрежения в этой области часто приводят к несоблюдению сроков и перерасходованию средств.
  • Девять Столпов на Практике

    Означает ли это, что каждая Веб-команда должна состоять, по крайней мере, из девяти человек? Не обязательно. Обычно члены команды владеют несколькими компетенциями.

    >

    Особенно это характерно для стратегических компетенций, которые часто дополняются тактическими компетенциями. Например, кто-то с четкой направленностью на технологическую реализацию часто берет на себя и технологическую стратегию, также как некоторые конкретные дизайнеры способны взять на себя абстрактный дизайн. С другой стороны, многие организации, видят необходимость в нескольких членах команды, которые заполнили бы одну компетенцию (особенно в случае тактических столпов).

    Как Вы в конечном итоге структурируете Вашу команду и Ваши процессы во многом будет зависеть от специфических обстоятельств Вашей организации. Но руководствуясь принципами Девяти Столпов, Вы можете быть уверены, что Вы не упустите компетенции, которые существенно влияют на успех Вашего сайта.