Разработка пользовательского интерфейса

8 (499) 391-2128 |

Разработка пользовательского интерфейса

Автор:  А.Грянко
Дата публикации: 12 Ноября 2013

Разного рода программные средства настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы стали относиться к ним как к чему-то привычному, без чего человеку невозможно обойтись. Это компьютеры и мобильные телефоны, банкоматы и платёжные терминалы, ежедневно упрощающие нашу жизнь. При этом мы даже не обращаем внимание на то, что каждое приложение имеет чёткую и продуманную структуру, благодаря которой его использование становится посильной задачей для любого пользователя.

Подобная простота достигается грамотной разработкой пользовательского интерфейса, важнейшего этапа в создании программных продуктов. Расположение информационных блоков, кнопок, форм для ввода текста — всё играет роль: каждый элемент приложения должен подсказывать пользователю что делать дальше.

Разработка интерфейсов требуется не только при разработке программного обеспечения — создание качественного сайта также не может обойтись без продуманного расположения блоков с текстом, изображений, ссылок. Например, в интернет-магазинах пользователям должно быть понятно, как заказать товар или добавить его к сравнению, осуществить поиск нужного товара по различным характеристикам и т.д.

Не следует путать разработку интерфейса с юзабилити: юзабилити — это метод оценки пользования сайтом и простоты выполнения операций, в то время как проектирование интерфейса — создание готовой структуры сайта. При этом именно результаты оценки юзабилити необходимы для грамотной разработки внешнего вида сайта.

Разработка пользовательского интерфейса на заказ: на что обратить внимание?

Для достижения максимального эффекта при заказе разработки пользовательского интерфейса необходимо чётко и максимально подробно составить техническое задание. На данном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • постановка задачи;
  • анализ программ-конкурентов;
  • анализ требований будущих пользователей.

На этапе постановки задачи определяется тип интерфейса в зависимости от его назначения и общие требования к нему. С помощью анализа программ-конкурентов выясняется, можно ли позаимствовать наработки из уже существующих программ. Ведь совершенно бессмысленно изобретать интерфейс с нуля, если существуют образцы, проверенные временем.

Этап анализа требований будущих пользователей включает в себя целый комплекс мер:

  • оценка целевой аудитории;
  • анализ психофизических особенностей человека, связанных с восприятием и обработкой информации;
  • опрос потенциальных пользователей на предмет требований к создаваемому продукту.

Следующий шаг в создании интерфейса — разработка дизайна. На этом этапе делается всё, чтобы программа или сайт были не только функциональными, но и красивыми. Дизайнер выполняет следующие основные операции:

  • определение цветовой гаммы;
  • подбор шрифтов;
  • оформление элементов управления (кнопки, выпадающие меню).

Далее следует на первый взгляд не основной, но очень эффективный шаг: создание эффектов, обеспечивающих видимость работы программы. Например, при длительной загрузке данных пользователю может показаться, что программа перестала работать. Это вызывает дискомфорт и отбивает желание пользоваться даже идеальным с точки зрения дизайна приложением. Для демонстрации работы программы применяются различные динамические элементы: вращающиеся стрелки часов, прогресс-бары, звуки и анимация, обозначающая производимое действие (например, летящий лист бумаги при копировании файлов).

Перечисленный комплекс мер необходим для успешного создания пользовательского интерфейса, который будет понятен любому пользователю с первых минут использования программного продукта. Интуитивно понятное управление, приятное цветовое оформление, оптимальные размер и начертание текста, — всё это обеспечивает оперативное внедрение и эффективное использование приложения или сайта.

Специалисты компании Pharus имеют большой опыт в создании пользовательских интерфейсов и готовы выполнить любые требования заказчика. Вы можете ознакомиться с работами компании и задать любые вопросы наиболее подходящим способом.