8 (499) 391-2128 |

Интеграция CRM и ERP систем

Автор:  А.Грянко
Дата публикации: 3 Июля 2014

На сегодняшний день CRM-система (Customer Relationships Management — система управления взаимоотношениями с клиентами) и ERP-система (Enterprise Resource Planning — система планирования ресурсов предприятия) являются основными модулями для автоматизации управления малыми, средними и крупными предприятиями. Эти системы позволяют повысить эффективность управления ресурсами организации и оптимизировать процессы взаимодействия как с поставщиками, так и с потребителями.

CRM-система собирает базу данных о клиентах компании (ФИО, адрес, объем заказа и т.п.), а также историю их обращений, предложенных услугах и т.п. CRM как инструмент анализа и отчетности позволяет вырабатывать и контролировать маркетинговую политику компании, создавая стандарт обслуживания клиентов. ERP-система направлена на управление и учет деятельности компании (финансовый, трудовой, производственной). И, аналогично CRM, используется как инструмент отчетности и анализа для выработки решений по оптимизации задействованных в процессе производства ресурсов предприятия для повышения эффективности производственной деятельности.

На практике в большинстве предприятий и компаний CRM и ERP системы представлены обособленными решениями с незначительными, а иногда и с отсутствующими каналами обмена данными. При этом в процессе производственной деятельности и эксплуатации CRM и ERP систем все острее встает проблема «связанности» систем друг с другом, которая создается путем интеграции бизнес приложений.

Преимущества интеграции CRM и ERP системы

  • Интеграция систем позволит повысить оперативность получения информации, поступающей по различным каналам связи, задействованным в ходе взаимодействия с клиентами, поставщиками и с производственными подразделениями.
  • На основании поступающих по информационным каналам сведений проводится анализ и учет данных, который помогает выявить излишние, дублирующие и низкоэффективные процессы с их дальнейшей корректировкой.
  • Оперативное и стратегическое информирование сотрудников компании о ходе выполнения бизнес-процессов позволит своевременно и точно реагировать на изменение производственной среды и вносить корректировки для получения максимального эффекта.
  • Создание возможности сопоставления получаемых из обеих систем данных, с возможностью их вывода, как в текстовом, так и в графическом виде.
  • Повышение лояльности потребителя, вызванное увеличением гибкости производства, повышением прозрачности производственных процессов от запуска до выпуска продукции и возможностью вносить оперативные корректировки на этапах создания товара/услуги.

Варианты интеграции систем

Лучшим решением для внедрения CRM и ERP станет предварительно заложенная в проект построения платформ задача по установке одним исполнителем изначально интегрированных систем. Очевидно, что один разработчик, владея полной архитектурой платформы, создаст наиболее успешно функционирующую «связку» CRM – ERP.

Но ситуация предварительного заказа двух интегрированных систем у одного вендора скорее исключение, чем правило. Чаще всего компании заказывают стандартные платформы с набором базовых функций и стремятся получить унифицированное решение, которое впоследствии будет возможно доработать и провести интеграцию систем либо с привлечением сторонних разработчиков, либо самостоятельно.

С одной стороны, такой подход, несомненно, снизит стоимость проекта. С другой стороны — «загонит» проект в рамки базовых решений платформ, что приведет к снижению гибкости систем и увеличит количество незатронутых бизнес-процессов, получение информации от которых не заложено в стандартном решении.

Как следствие, экономия на этапах внедрения CRM и ERP системы впоследствии может вылиться в увеличение стоимости интеграции систем и их доработки под конкретную структуру компании. Следовательно, на этапе проектирования наилучшим решением становится вариант разработки ПО на заказ с интеграцией CRM и ERP систем «под ключ».

Но есть и третий вариант. Если на предприятии уже внедрена либо ERP, либо CRM-система, и компания намерена провести интеграцию и до установку недостающей системы, то наилучшим решением станет обращение к одному разработчику, который установит либо ERP, либо CRM систему с наиболее подходящей для вашей компании архитектурой и проведёт дальнейшую интеграцию систем. Этот вариант на практике наиболее распространен и вызван тем обстоятельством, что большинство компаний приходят к информационным системам управления постепенно. Установив одну систему, по истечению времени компания начинает все острее воспринимать нехватку другой и далее стремиться к их интеграции.

Чтобы процесс перехода на новый уровень интеграции и автоматизации не отразился на статусе и финансовом развитии вашего предприятия, мы рекомендуем на этапе проектирования информационных систем не проводить «урезание» бюджетов. Полезно провести долговременное планирование и получить в перспективе положительный экономический эффект, окупающий затраты на внедрение и интеграцию CRM и ERP-систем в компании.

Компания «Pharus» предлагает решения не только по разработке программного обеспечения на заказ, но и интеграции CRM и ERP-систем, а также услугу IT-консалтинга для грамотного решения подобных вопросов. Это позволит вашей компании устранить возможные дублирования информации (если у Вас установлены независимые CRM и ERP-системы), либо потерю/задержку данных (если на предприятии установлена только одна из систем). Специалисты компании «Pharus» обладают высоким уровнем подготовки и имеют большой опыт работы с IT-продукцией. В своей работе мы используем не только отечественный опыт, но и опыт иностранных коллег. «Pharus» отслеживает современные разработки и предлагает клиентам только самые надежные и актуальные решения. С примерами работ и отзывами клиентов вы можете ознакомиться в нашем портфолио. Заказать услуги интеграции можно онлайн или по телефону 8 (499) 391-2128.

Проведя интеграцию CRM и ERP систем, ваша компания получит существенные конкурентные преимущества и увеличит свой вес в профильной отрасли.